Миф этот исторически первая форма мировоззрения. Человечество в форме мифов, то есть сказаний, преданий, пыталось дать ответ на такие глобальные вопросы как происхож¬дение и устройство мироздания в цеом, Возникновение наиболее, важных явлений природы, большое внимание в мифах уделялось различным стадиям жизни людей, тайнам рождения и смерти. Особое место занимают мифы о достижениях лю¬дей: добывании огня, изобретении ремесел. Миф служит для оправдания определенных общественных установок, для санк¬ционирования определенного типа верований и поведения. миф - это не первоначальная форма зна¬ния, а особый вид мировоззрения, специфическое образное син¬кретическое представление о явлениях природы и коллективной жизни. В мифе как наиболее ранней форме человеческой культуры объединялись зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка ситуации. Основным принципом решения мировоззренческих вопросов в мифологии был генетический. Объяснения по поводу первоначала мира, происхождения природных и общественных явлений своди¬лись к рассказу о том, кто кого породил. С помощью мифа связывалось прошлое и будущее, что обеспечивало духовную связь поколений. Мифы утверж¬дали принятую в дaном обществе систему ценностей, поддерживали определенные нормы поведения, они были важными стабилизаторами общественной жизни. Главное значение мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом и обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни. В мифологии идет разделение на два мира: естественный и сверхестественный.

.Религия одна из мировоззренческих форм, наряду с наукой и мифологией. следует отметить, что воплощенные в мифах представления тесно переплетались с обрядами, служили предметом веры. В первобытном обществе мифология находилась в тесном взаимодействии с религией. Мифология существует отдельно от религии как самостоятельная, относительно независимая форма общественного сознания. В мифологии: разделение мира на естественный и сверхъестественный. Основным элементом религии является культовая система, т.е. система обрядовых действий, направленных на установление определенных отно¬шений со сверхъестественным. Мировоззренческие конструкции, включаясь в культовую систему, приобретают характер вероучения. И это придает мировоззрению особый духовно-практический характер. Мировоззрен¬ческие конструкции становятся основой формальной регуляции и регламентации, упорядочения и сохранения нравов, обычаев, традиций. С помощью обрядности религия культивирует человеческие чувства любви, доброты…, придавая им особую ценность, связывая их присутствие со священным, сверхъестественным. Основная функция религии состоит в том, чтобы помочь человеку преодолевать исторически изменчивые, относительные аспекты его бытия и возвысить человека до че¬го-то абсолютного, вечного. В духовно-нравственной сфере это проявляется в придании нормам; Ценностям и идеалам характера абсолютного, неизменного, ни от чего не зависящего. Т.о. религия придает смысл и знание, а так же устойчивость человеческому бытию, помогает ему преодолеть житейские трудности.

Всякая философия является мировоззрением(совокупностью наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека), но не всякое мировоззрение является философией, т.е. понятие М-ие шире понятия Ф-ия. Издревле человек пытался найти ответы на такие вопросы как: что такое истина, бессмертен ли человек, как устроен мир, что такое добро и зло… этими вопросами занимается не только Ф-ия, до возникновения Ф-ии люди находили ответы в религии и мифологии, поэтому эти проблемы не только философские, но и мировоззренческие,-> Мировоззрение- сложное образование общественного и индивидуального сознания. М-ие - это совокупность взглядов, норм и установок, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов его поведения.
Мировоззрение и философия есть результат отражения мира: 1-й вид отражения - Мироощущение (отдельные, внешние проявле¬ния бытия, мир явлений, а не сущностей). 2-й вид – мировосприятие и миропредставление (цельная картина Мира, обозна¬чается взаимосвязь процессов и явлений на этом уровне М-ие ограничено чувственным опытом, а не рациональным мышлением). 3-й - Понятийное отражение - это самый глубинный уровень отраж-ия, связанный с абстрактным мышлением и теоретическим познанием. Это ми¬ропонимание, его и представляет философия. Таким образом, философия - это высший уровень и вид мировоззре¬ния, это теоретuчески оформленное, системно-рациональное мировоззрение. Она призвана вскрывать рациональный смысл и всеобщие закономерности существова¬ния и развития мира и человека.
Структура мировоззрения:
-Познавательный- осн-ся на обобщенных знаниях, представляет научную, универсальную картину мира.
-Ценностно-нормативный- человек не только опирается на общественные знания, но и руководствуется общественными регуляторами. Ценность –св-во предмета или явления удовлетворять потребностям людей.(жизнь, понятие о добре и зле). Норма- следствие повторяющейся оценки человеком своих отношений с др. людьми (моральные нормы, правовые) у них более приказной хар-ер, т.е. требование поступать опред. образом.
- Эмоционально-волевой компонент- чтобы ценности, знания и нормы реализовались в практич. Поступках, необходимо Эмоц-волевое освоение, превращение в личные взгляды, выработка психологич. Установки на готовность к действию.
-Практический – реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретной ситуации.

Используются технологии uCoz